Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   2483
  •   42
  •   16

1 / 1087

png png png png png png png png png png png png png
  •   2483
  •   42
  •   16
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓
Комментарии к фотографии

-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-07 21:25 | #

K-PP Это не регистрация... Это коды Б-24 Чехословацких летчиков, в честь которого был борт перекрашен...

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-07 21:25

K-PP Это не регистрация... Это коды Б-24 Чехословацких летчиков, в честь которого был борт перекрашен...


-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-08 09:33 | #

EV953 тоже бортовой Либератора Б-24. Бортовой этой машины только 3370! Никаких новых правил обозначения у Чешских ВВС нет.

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-08 09:33

EV953 тоже бортовой Либератора Б-24. Бортовой этой машины только 3370! Никаких новых правил обозначения у Чешских ВВС нет.


-
0
+
Старик из бани (фото) | 2017-12-08 12:08 | #

Насколько понял, во Вторую Мировую Войну(ВМВ)чехословацкие летчики летали на Liberator B-24. В память об этом, на современных самолетах ВВС наносят коды тех Б-24. Этому Ми-24 достались коды аж 2-х разных Б-24: EV953 и K-PP? Так?

-
0
+
Старик из бани | 2017-12-08 12:08

Насколько понял, во Вторую Мировую Войну(ВМВ)чехословацкие летчики летали на Liberator B-24. В память об этом, на современных самолетах ВВС наносят коды тех Б-24. Этому Ми-24 достались коды аж 2-х разных Б-24: EV953 и K-PP? Так?


-
0
+
Роман Галков (фото) | 2017-12-08 12:50 | #

Красивая машина и классная фото!

-
0
+
Роман Галков | 2017-12-08 12:50

Красивая машина и классная фото!


-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-09 13:10 | #

Старик - EV953 serial number машины и K-PP бортовой код в эскадриле. Один Б-24, конкретняя окраска. Этого: https://221sqn.cz/wp-content/gallery/2017_mi24_...

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-09 13:10

Старик - EV953 serial number машины и K-PP бортовой код в эскадриле. Один Б-24, конкретняя окраска. Этого: https://221sqn.cz/wp-content/gallery/2017_mi24_kosta/liberator_kosta.jpg


-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-09 13:11 | #

Здесь еще перед пимбитием в Чехословакию после войны https://i.pinimg.com/736x/0e/e9/80/0ee9800accff...

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-09 13:11

Здесь еще перед пимбитием в Чехословакию после войны https://i.pinimg.com/736x/0e/e9/80/0ee9800accff5b8ff5de53ba99ab2c44.jpg


-
0
+
Старик из бани (фото) | 2017-12-09 13:50 | #

Ага, вроде понял -покрасили Ми-24 как В-24 (серый верх, белый низ. нанесли serial number и код как на том В-24). Вопросы: что там за большая штуковина под правым крылом? Это прожектор? для поиска подводных лодок? И чехословацкие экипажи использовались для этого? Или летали бомбить Германию?
Слышал, что сбитый летчик (не британец, а поляк,чех,француз,голландец,норвежец и пр. у немцев сразу зачислялся в "партизаны", со всеми последствиями. Так что парашют при полете над Европой брать им не стоило.

-
0
+
Старик из бани | 2017-12-09 13:50

Ага, вроде понял -покрасили Ми-24 как В-24 (серый верх, белый низ. нанесли serial number и код как на том В-24). Вопросы: что там за большая штуковина под правым крылом? Это прожектор? для поиска подводных лодок? И чехословацкие экипажи использовались для этого? Или летали бомбить Германию?
Слышал, что сбитый летчик (не британец, а поляк,чех,француз,голландец,норвежец и пр. у немцев сразу зачислялся в "партизаны", со всеми последствиями. Так что парашют при полете над Европой брать им не стоило.


-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-09 14:59 | #

Да, это была побережная эскадриля, искали подлодок вокруг Великобритании. Бомбить Германию тоже летали, это была славная чежословацкая 311 эскадриля с Vickers Wellington. И да - если Чехословака сбили, то никакого военного суда, а сразу концлагер. Рекомендую чешский филм "Небесные наездники" (Nebesti jezdci) https://yandex.ru/video/search?text=nebessti%20...

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-09 14:59

Да, это была побережная эскадриля, искали подлодок вокруг Великобритании. Бомбить Германию тоже летали, это была славная чежословацкая 311 эскадриля с Vickers Wellington. И да - если Чехословака сбили, то никакого военного суда, а сразу концлагер. Рекомендую чешский филм "Небесные наездники" (Nebesti jezdci) https://yandex.ru/video/search?text=nebessti%20jezdci&path=wizard&noreask=1&filmId=8732697709019732622&reqid=1512820748892035-321844093971615857300090-sas1-5660-V


-
0
+
Старик из бани (фото) | 2017-12-09 16:16 | #

Понял. Вопрос: все-таки что за штука под правым крылом В-24 -прожектор или РЛС? Сколько всего чехов и словаков служило в британских ВВС?
"никакого военного суда, а сразу концлагерь"- в лагерь отправлялись ВСЕ! Отличие -британцы в лагерь военнопленных(где условия сильно помягче, чем в концлагере). А вот с прочими -могли и до концлагеря не добраться, как партизана могли и расстрелять. Сколько чехословаков попали в плен и дожили до конца войны? За фильм спасибо, правда перевода на русский пока не нашел https://www.youtube.com/watch?v=_ajcu8zwZ5o

-
0
+
Старик из бани | 2017-12-09 16:16

Понял. Вопрос: все-таки что за штука под правым крылом В-24 -прожектор или РЛС? Сколько всего чехов и словаков служило в британских ВВС?
"никакого военного суда, а сразу концлагерь"- в лагерь отправлялись ВСЕ! Отличие -британцы в лагерь военнопленных(где условия сильно помягче, чем в концлагере). А вот с прочими -могли и до концлагеря не добраться, как партизана могли и расстрелять. Сколько чехословаков попали в плен и дожили до конца войны? За фильм спасибо, правда перевода на русский пока не нашел https://www.youtube.com/watch?v=_ajcu8zwZ5o


-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-09 22:53 | #

Если не ошибаюсь прожектор. А про летчиков в РАФ - там около 2500 их было + много техперсонала. Некоторые потом шли в СССР.

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-09 22:53

Если не ошибаюсь прожектор. А про летчиков в РАФ - там около 2500 их было + много техперсонала. Некоторые потом шли в СССР.


-
0
+
Старик из бани (фото) | 2017-12-10 11:29 | #

Да, наверно прожектор, РЛС под брюхом стоит (позже рассмотрел).
-------------
Вот еще что нашел https://russianplanes.net/id167059 "Источником вдохновения при выборе цветовой схемы послужил бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator GR Mk VI британских ВВС (бортовой номер EV953, бортовой код РР-К) из состава 311-й "чехословацкой" бомбардировочной эскадрильи, названной так потому, что она была укомплектована чехословацкими лётчиками. Борт EV953 стал первым самолётом, который приземлился в освобождённой Чехословакии после Второй мировой войны; чехословацкие лётчики воевали на нём с 31 января 1945 г., совершив на этой машине 18 боевых вылетов. Прозвище "Костя" (Kost'a), написанное на носу, данный "Либерейтор" получил в честь подполковника (англ. Wing Commander) Яна Костогрыза, который командовал 331-й эскадрильей с 1 сентября 1944 г. до конца войны."
Т.е после войны этот Consolidated B-24 Liberator входил в ВВС ЧССР? Сколько их всего было? До какого года?
---------
"А про летчиков в РАФ - там около 2500 их было + много техперсонала" -серьёзная цифра

-
0
+
Старик из бани | 2017-12-10 11:29

Да, наверно прожектор, РЛС под брюхом стоит (позже рассмотрел).
-------------
Вот еще что нашел https://russianplanes.net/id167059 "Источником вдохновения при выборе цветовой схемы послужил бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator GR Mk VI британских ВВС (бортовой номер EV953, бортовой код РР-К) из состава 311-й "чехословацкой" бомбардировочной эскадрильи, названной так потому, что она была укомплектована чехословацкими лётчиками. Борт EV953 стал первым самолётом, который приземлился в освобождённой Чехословакии после Второй мировой войны; чехословацкие лётчики воевали на нём с 31 января 1945 г., совершив на этой машине 18 боевых вылетов. Прозвище "Костя" (Kost'a), написанное на носу, данный "Либерейтор" получил в честь подполковника (англ. Wing Commander) Яна Костогрыза, который командовал 331-й эскадрильей с 1 сентября 1944 г. до конца войны."
Т.е после войны этот Consolidated B-24 Liberator входил в ВВС ЧССР? Сколько их всего было? До какого года?
---------
"А про летчиков в РАФ - там около 2500 их было + много техперсонала" -серьёзная цифра


-
0
+
Павел Ванка (фото) | 2017-12-10 14:42 | #

Да, Якуб это хорошо подписал

-
0
+
Павел Ванка | 2017-12-10 14:42

Да, Якуб это хорошо подписал


-
0
+
Micro (фото) | 2017-12-11 11:00 | # (R) |

"Сколько их всего было? До какого года?"
В эскадрилье было 17 B-24, но как я понимаю, не все получили чехословацкие опознавательные знаки. B-24 вернули англичанам в декабре 1945 г. и взамен получили Москиты.

-
0
+
Micro | 2017-12-11 11:00

"Сколько их всего было? До какого года?"
В эскадрилье было 17 B-24, но как я понимаю, не все получили чехословацкие опознавательные знаки. B-24 вернули англичанам в декабре 1945 г. и взамен получили Москиты.


-
0
+
Старик из бани (фото) | 2017-12-14 00:49 | #

Micro, спасибо, где об этом почитать можно?
На территории Чехословакии они появлялись и входили в состав ВВС Ч. (июль-декабрь 1945г)?

-
0
+
Старик из бани | 2017-12-14 00:49

Micro, спасибо, где об этом почитать можно?
На территории Чехословакии они появлялись и входили в состав ВВС Ч. (июль-декабрь 1945г)?


-
0
+
Micro (фото) | 2017-12-14 01:00 | # (R) |

Была статья в журнале "Letectví a kosmonautika" № 11/1980.
Если Вам интересно, могу сканировать и посылать Вам, тогда пишите в личку.
Для справочника "Soviet Transports" подготовил в своё время вот это:

Czechoslovak-manned No. 311 Squadron RAF which flew "Liberator" GR Mk.VIs from March 1945 was transferred to Transport Command on 25 June 1945 and carried out repatriation flights between the United Kingdom and Czechoslovakia between 30 July and November 1945. Its aircraft received Czechoslovakian markings for these missions, but kept their RAF serials and codes. However, it is not clear whether really all 17 "Liberators" of the unit received Czechoslovakian markings. No. 311 Squadron relocated to Prague-Ruzyne on 13 August 1945 and was transferred to Czechoslovakian control on 15 February 1946. Its "Liberators" were handed back to the RAF in December 1945, however, as there were not enough airfields available in Czechoslovakia which were suitable for these heavy aircraft. <B-24J-40-CF KG862/PP-T (c/n 958, USAAF s/n 44-10367) underwent short trials with the SVZÚ at Kbely in October 1945, a test flight took place on 30 October. It is not known whether this aircraft carried Czechoslovakian markings.

583 EV953/PP-K B-24J-10CFCzechoslovak AF trf jul45 "Liberator" GR Mk.VI; USAAF s/n 42-64334; ex No. 311 Sqn RAF; named 'Kost'a'; in extra dark sea grey/white c/s; arrived as the first "Liberator" at Prague-Ruzyne 25jul45 to explore the airport before the airlift from the UK commenced; dbr 20aug45 on landing at Prague-Ruzyne when overran the runway, damaging its landing gear and left wing; struck off charge 21jun47
645 EV985/PP-Z B-24J-15CFCzechoslovak AF trf jul45 "Liberator" GR Mk.VI; USAAF s/n 42-99737; ex No. 311 Sqn RAF; named 'Zuzana'; in extra dark sea grey/white c/s; arrived at Prague-Ruzyne 31jul45; flew 13 missions for the Czechoslovakian Air Force in the second half of 1945 and returned to the UK afterwards; struck off charge 03oct46
955 KG859/PP-U B-24J-40CFCzechoslovak AF trf jul45 "Liberator" GR Mk.VI; USAAF s/n 44-10364; ex No. 311 Sqn RAF; named 'Uršula'; in extra dark sea grey/white c/s; took part in the airlift between the UK and Czechoslovakia jul45/dec45 and returned to the UK afterwards; struck off charge 10feb47

-
0
+
Micro | 2017-12-14 01:00

Была статья в журнале "Letectví a kosmonautika" № 11/1980.
Если Вам интересно, могу сканировать и посылать Вам, тогда пишите в личку.
Для справочника "Soviet Transports" подготовил в своё время вот это:

Czechoslovak-manned No. 311 Squadron RAF which flew "Liberator" GR Mk.VIs from March 1945 was transferred to Transport Command on 25 June 1945 and carried out repatriation flights between the United Kingdom and Czechoslovakia between 30 July and November 1945. Its aircraft received Czechoslovakian markings for these missions, but kept their RAF serials and codes. However, it is not clear whether really all 17 "Liberators" of the unit received Czechoslovakian markings. No. 311 Squadron relocated to Prague-Ruzyne on 13 August 1945 and was transferred to Czechoslovakian control on 15 February 1946. Its "Liberators" were handed back to the RAF in December 1945, however, as there were not enough airfields available in Czechoslovakia which were suitable for these heavy aircraft. <B-24J-40-CF KG862/PP-T (c/n 958, USAAF s/n 44-10367) underwent short trials with the SVZÚ at Kbely in October 1945, a test flight took place on 30 October. It is not known whether this aircraft carried Czechoslovakian markings.

583 EV953/PP-K B-24J-10CFCzechoslovak AF trf jul45 "Liberator" GR Mk.VI; USAAF s/n 42-64334; ex No. 311 Sqn RAF; named 'Kost'a'; in extra dark sea grey/white c/s; arrived as the first "Liberator" at Prague-Ruzyne 25jul45 to explore the airport before the airlift from the UK commenced; dbr 20aug45 on landing at Prague-Ruzyne when overran the runway, damaging its landing gear and left wing; struck off charge 21jun47
645 EV985/PP-Z B-24J-15CFCzechoslovak AF trf jul45 "Liberator" GR Mk.VI; USAAF s/n 42-99737; ex No. 311 Sqn RAF; named 'Zuzana'; in extra dark sea grey/white c/s; arrived at Prague-Ruzyne 31jul45; flew 13 missions for the Czechoslovakian Air Force in the second half of 1945 and returned to the UK afterwards; struck off charge 03oct46
955 KG859/PP-U B-24J-40CFCzechoslovak AF trf jul45 "Liberator" GR Mk.VI; USAAF s/n 44-10364; ex No. 311 Sqn RAF; named 'Uršula'; in extra dark sea grey/white c/s; took part in the airlift between the UK and Czechoslovakia jul45/dec45 and returned to the UK afterwards; struck off charge 10feb47


-
0
+
Старик из бани (фото) | 2017-12-14 15:22 | #

Спасибо еще раз. Но распознавать и переводить лень:ведь не только шрифты, но и расклад клавиатуры придётся менять.
Короче, использовались они фактически британцами (с чехослов. ОЗ и экипажами) для репатриации чехов-словаков из Англии в ЧС.
Чего-то больно сложно. Сколько народу могли перебросить 17 Б-24 13-ю "миссиями"? Да с вещами на ПМЖ? Проще пароходом, паровозом и домой. Что везли обратно? Вот это интересно. Может ради этого всё и затевалось? Как "миссию" выполнили,так самолеты "вернули".
А из Чехии тогда было что взять: вспомнить Avia S-99,S-199 более 500шт до 49г.CS-92, двигатели BMW и Jumo и много чего еще. Всякое "Оружие возмездия". Тащили тогда все: наши-паровозами, союзники как-то еще. Усти-над-Лабем -это британская окупационная зона?

-
0
+
Старик из бани | 2017-12-14 15:22

Спасибо еще раз. Но распознавать и переводить лень:ведь не только шрифты, но и расклад клавиатуры придётся менять.
Короче, использовались они фактически британцами (с чехослов. ОЗ и экипажами) для репатриации чехов-словаков из Англии в ЧС.
Чего-то больно сложно. Сколько народу могли перебросить 17 Б-24 13-ю "миссиями"? Да с вещами на ПМЖ? Проще пароходом, паровозом и домой. Что везли обратно? Вот это интересно. Может ради этого всё и затевалось? Как "миссию" выполнили,так самолеты "вернули".
А из Чехии тогда было что взять: вспомнить Avia S-99,S-199 более 500шт до 49г.CS-92, двигатели BMW и Jumo и много чего еще. Всякое "Оружие возмездия". Тащили тогда все: наши-паровозами, союзники как-то еще. Усти-над-Лабем -это британская окупационная зона?

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02